Наши друзья:

 

Главная  Карта сайта  Форум

Астрономия

Телескопы

Наблюдения

Астрофотография

Статьи

Сувениры NEW

 

Природа

 

Разное

 

Рецепты Астрофотографии Джима Соломона

(v2.0.3, Last Updated: 6/6/06)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

 

Справочная информация

 

Многих новичков цифровой астрофотографии смущают такие понятия, как Лайты, Дарки, Офсеты или Флэты, поэтому здесь я дам очень короткое описание данной концепции.

 

CMOS или CCD фото-сенсор большинства цифровых камер (DSLR) очень точно и линейно соберет свет объекта, который Вы пытаетесь снять. К великому сожалению, собранный от целевого объекта световой "сигнал" получит искажения, вызванные тепловым шумом и другими источниками ошибок. Дарки и Офсеты являются методами, при  помощи которых мы пытаемся определить и смягчить эффекты от этих источников шума. Кроме того, в зависимости от размера фото-сенсора оптическая система телескопа/линз может не полностью освещать его, что приводит к такому явлению, как виньетирование – потемнение изображения по направлению к краям кадра. В качестве дополнения, разные пиксели матрицы одной камеры имеют обычай обладать немного разной чувствительностью. Флэты – это метод, посредством которого мы пытаемся определить и смягчить эффекты виньетирования, а кроме того позволяет смягчить эффект от пыли, которая возможно попала на фото-сенсор камеры.

 

Формула, которая связывает эти физические явления и реальные кадры, которые мы отснимем на протяжении ночной фотосъемки такова:

 

(1)      Light = (Signal * Flat Signal) + Dark + Offset

 

где Signal – это изображение целевого объекта, который мы хотим получить в идеальных условиях. Light – это реально полученный нами кадр. Перегруппировав члены, получим:

 

                   Light - (Dark + Offset)

(2) Signal = -----------------------

                         Flat Signal

 

В реальности же Флэты, которые мы отсняли камерой, будут в свою очередь также "загрязнены" Дарками и Офсетами. Следовательно, мы должны вычесть Дарки Флэта и Офсеты Флэта из Лайтов Флэта  по формуле:

 

(3) Flat Signal = Flat Light - (Flat Dark + Flat Offset)

 

Итак, подставив равенство (3) в равенство (2), получим общую формулу:

 

                            Light - (Dark + Offset)

(4) Signal = --------------------------------------

                    Flat Light - (Flat Dark + Flat Offset)

 

Здесь "Dark" соответствует тепловому шуму снимающей камеры, который зависит от комбинации температуры, ISO и длительности экспозиции. Заметьте, однако, что любая съемка, проведенная цифровой камерой содержит Офсеты. И "Дарки" - не исключение. Таким образом, если мы примем Dark' – как экспозицию некоторой длины с закрытой крышкой, то Dark' = Dark + Offset. Аналогично, Flat Dark' = Flat Dark + Offset. Подставив эти значения в равенство (4) получим следующую упрощенную форму:

 

                       Light - Dark'

(5) Signal = -----------------------

                      Flat Light - Flat Dark'

 

 

Ну и чтобы совсем упростить формулу опустим апострофы, которые мы присвоили "Dark" и "Flat Dark" и будем помнить, что под "Dark" и "Flat Dark" мы подразумеваем кадры, снятые при закрытой крышке, но с теми же ISO и выдержкой, как и у "Light" и "Flat Light" соответственно. Это приводит нас к окончательной формуле:

 

                        Light - Dark

(6) Signal = ----------------------

                    Flat Light - Flat Dark

 

Равенство (6) дает нам соответствующий порядок работы при фотографировании, который описывает те Кадры, которые мы должны снять для каждой фото-сессии. Реальный порядок, который я выбрал для съемки этих кадров по причинам, которые будут освещены в главе о получении кадров, приведен ниже:

  1. Дарки для Флэта

  2. Лайты для Флэта

  3. Лайты

  4. Дарки

 



 


 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100